Стратегическая зона бизнеса

Задать вопрос юристу онлайн Карта стратегических групп как аналитический инструмент Теперь мы можем вернуться к обсуждению карты стратегических групп и показать возможности ее использования в качестве аналитического инструмента. Карта является полезным способом графического отображения конкуренции в отрасли, позволяющим видеть, как меняется отрасль или какие тенденции могут на нее воздействовать. При составлении карты стратегических групп аналитик должен выбрать основные стратегические параметры, чтобы использовать их в качестве осей координат. При этом следует руководствоваться определенными принципами. Во-первых, роль осей наилучшим образом выполняют параметры, определяющие ключевые барьеры мобильности в отрасли. Например, в производстве безалкогольных напитков основными барьерами являются узнаваемость брендов и каналы сбыта, которые и следует выбирать при составлении карты.

При составлении карты стратегических групп следует учесть следующие моменты:

В основе выбора стратегии турфирм лежит анализ конкуренции в отрасли. При этом может быть использована модель пяти сил конкуренции, предложенная М. Портером [18] рис.

Для составления карты стратегических групп и определения Business People Training (образовательный центр); RMA (инновационно.

Поделиться в соц. Карта стратегических групп может выглядеть таким образом см. Размер кругов отражает долю, занимаемую на рынке той или иной стратегической группой. График 1. Широта ассортиментной политики Каждый кругов может состоять как из одной, достаточно крупной на данном рынке фирмы, так и из нескольких компаний, находящихся в похожей стратегической позиции. Конкуренция наиболее велика среди фирм в одной стратегической позиции, но, естественно, соперничество ощущается и между фирмами в разных, но близлежащих стратегических группах.

Между компаниями стратегической группы А и стратегической группы С практически не существует конкуренции, тогда как фирмы в стратегической группе противоборствуют не только между собой, но и с группой и . Конкуренция на рынке не является стабильным фактором. Под влиянием различных сил ситуация в той или иной отрасли в целом и на конкретном рынке в частности постоянно меняется, соответственно меняется и картина стратегических групп. Силы, вызывающие изменения в конкурентной ситуации, называются движущими конкурентными силами.

Зональные стратегические требования проиллюстрированы на графике 2. На карте стратегических групп, представленной на этом графике, существуют различные сегменты. Каждый сегмент рынка определяется наличием определенных требований к уровню стратегического потенциала организаций, функционирующих на данном рынке. Компания, не обладающая соответствующим стратегическим потенциалом, не способна удержаться на рынке.

Стратегические группы конкурентов отрасли. Построение карты стратегических групп. Стратегическая группа состоит из конкурирующих между собой фирм, которые характеризуются сходными подходами к ведению конкурентной борьбы и занимают примерно равные позиции на данном рынке товаров и услуг. Для анализа конкуренции на рынке и определения конкурентной позиции участников отрасли применяют метод картирования стратегической группы.

Он удобен для анализа отраслей, состоящих из большого числа компаний, и когда нет смысла изучать каждого участника в отдельности.

Рис. 2. Карта стратегических групп конкурентов в ювелирном бизнесе ( розничная торговля) [8, с. ], Рис. 2. Карта стратегических групп конкурентов в.

К этим признакам можно отнести используемые технологии, цены или качество товаров и услуг, каналы сбыта, целевую аудиторию, сервис и другие элементы маркетинга. Карта стратегических групп — схематическое изображение на двумерной плоскости структуры отрасли в разрезе групп предприятий—конкурентов, которые занимают близкие позиции на рынке и конкурируют между собой на основе одних конкурентных преимуществ и одинаковыми методами, осуществляя аналогичные стратегии с использованием аналогичных ресурсов.

Предприятия, что принадлежат до одной стратегической группы, могут иметь следующие признаки родства: Чем ближе являются параметры у предприятий-конкурентов, тем тщательнее следует изучать их деятельность, поскольку именно они являются основными конкурентами. Построение позиционной карты стратегических групп конкурентов осуществляется в следующей последовательности. Из набора вышеперечисленных характеристик отбираются две наиболее важные и показательные особенности организаций отрасли.

Изучение динамики стратегических групп

Карта стратегических групп — инструмент, позволяющий отобразить различные конкурентные позиции соперничающих в отрасли фирм. Следующий шаг в ходе исследования структуры конкуренции в отрасли — это изучение положения на рынке конкурирующих компаний. Один из инструментов сравнения конкурентных позиций фирм отрасли — разработка карты стратегических групп.

Карта стратегических групп окажет помощь в прогнозе конкурентных специфичность бизнеса (сезонность), — ориентироваться и на.

Стратегические группы конкурентов в отрасли. Выявление конкурентов можно проводить с помощью карты стратегических групп конкурентов. Выделение стратегических групп можно производить в ходе составления карт рис. Выбирают характеристики предприятий отрасли например, цена, ассортимент, уровень сервиса, качество, класс выпускаемых изделий и т. Выбор характеристик определяется целями анализа. Чаще всего используют при построении карт объем выпуска, качество и производительность.

Составляется карта с двумя характеристиками. Предприятия размещаются на 2-координатной карте с использованием выбранной пары характеристик. Предприятия, попавшие в одно пространство, объединяются в одну стратегическую группу. Вокруг каждой стратегической группы рисуется окружность, диаметр которой можно представить пропорциональным величине доли стратегической группы в общем объеме продаж отрасли за определенный период.

Карт может быть столько, сколько выбрано пар характеристик. Анализ карт стратегических групп помогает определить состав конкурентов, состав предприятий в группе, их позиции, а также он дополняет и конкретизирует сведения о конкурентной борьбе в отрасли. Предприятия, входящие в одну стратегическую группу, — очевидные соперники. Между ними будет происходить максимальная конкуренция.

Анализ стратегических групп

Цена—имидж фирмы Принятые обозначения: На рисунках эллипсом выделена стратегическая группа конкурентов. Предприятия, попадающие на карте в одно пространство, объединяются в стратегическую группу. Данная оценка проводится экспертно. Ее составляют фирмы — производители кондиционеров низкой ценовой группы:

1) понимание, в каких сферах бизнеса работает компания Разработка карты аналитической стратегических групп, это аналитический.

На карте показано, что компании разделились на 5 стратегических групп: На основании карт стратегических групп определяется: Какое влияние оказывают движущие силы и конкурентное давление в отрасли и на какие стратегические группы. Компании в стратегических группах, подверженных негативному влиянию, могут попытаться переместиться в группу, занимающую более благоприятную позицию.

Результативность такого перемещения зависит от барьеров вхождения в выбранную группу. Попытки конкурирующих компаний перейти в другую стратегическую группу почти всегда усиливают конкуренцию. Если известно, что какие-то компании пытаются изменить свою конкурентную позицию, можно отметить на карте стрелками направление их перемещения, чтобы представить динамику конкурентной борьбы.

Карта стратегических групп конкурентов. Правила построения.

Пять сил Портера это: Конкуренты, которые есть сейчас; 2. Конкуренты, которые появятся потом; 3.

Кафедра предпринимательства и стратегии бизнеса . Карты стратегических групп помогают определить, какое влияние и на какие.

Например, на рынке финансовых услуг можно выделить такие группы: На основе анализа стратегических групп конкурентов можно сделать следующие выводы: Обычно жесткая борьба идет внутри группы. Они зачастую испытывают различные степени угрозы со стороны товаров-заменителей. Наглядной формой представления об отрасли и отдельных стратегических группах являются позиционные карты см. Позиционная карта Для того, чтобы построить позиционную карту, необходимо: Выбрать размерность весомые характеристики, позволяющие дифференцировать различные предприятия отрасли , например, цену и качество продукции; 2.

На основе предварительного анализа провести классификацию предприятий в соответствии с выбранными весомыми характеристиками; 3. Предприятия со сходными характеристиками объединить в стратегические группы. Сложность построения карты связана с тем, что если выбранные характеристики коррелируют друг с другом, то такая карта не представляет интереса.

О конкурентах необходимо знать все. Эти знания включают количественные и качественные показатели. Схема анализа конкуренции представлена на рисунке 5.

Курс"Создание успешного нового бизнеса" - 2 занятие

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!